Воскресенье, 25.06.2017, 16:54
Приветствую Вас фаворит | RSS

мир развлечений и заработка

Главная | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » О детях и их родителях » вопросы детей и ответы на них » наука (школа и просто научные факты и термины)
наука
web-mirДата: Воскресенье, 05.10.2008, 00:38 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 137
Репутация: 0
Статус: Offline
материал брался и интернет ресурсов http://m-vopros.ru/ , http://elementy.ru/, ...
примеры вопросов:
Что такое клон?
Почему нельзя делить на ноль?
Почему стекло бьется? Что такое «хрупкий»?
Почему я должен ходить в школу?
А в школу ходят все дети?
и многие другие скоро вы обнаружите тут так же вы сами можете добавлять интересные статьи. пользуйтесь поиском.


 
web-mirДата: Воскресенье, 05.10.2008, 00:38 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 137
Репутация: 0
Статус: Offline
Почему нельзя делить на ноль?

«Делить на ноль нельзя!» — большинство школьников заучивает это правило наизусть, не задаваясь вопросами. Все дети знают, что такое «нельзя» и что будет, если в ответ на него спросить: «Почему?» А ведь на самом деле очень интересно и важно знать, почему же нельзя.

Всё дело в том, что четыре действия арифметики — сложение, вычитание, умножение и деление — на самом деле неравноправны. Математики признают полноценными только два из них — сложение и умножение. Эти операции и их свойства включаются в само определение понятия числа. Все остальные действия строятся тем или иным образом из этих двух.

Рассмотрим, например, вычитание. Что значит 5 – 3? Школьник ответит на это просто: надо взять пять предметов, отнять (убрать) три из них и посмотреть, сколько останется. Но вот математики смотрят на эту задачу совсем по-другому. Нет никакого вычитания, есть только сложение. Поэтому запись 5 – 3 означает такое число, которое при сложении с числом 3 даст число 5. То есть 5 – 3 — это просто сокращенная запись уравнения: x + 3 = 5. В этом уравнении нет никакого вычитания. Есть только задача — найти подходящее число.

Точно так же обстоит дело с умножением и делением. Запись 8 : 4 можно понимать как результат разделения восьми предметов по четырем равным кучкам. Но в действительности это просто сокращенная форма записи уравнения 4 · x = 8.

Вот тут-то и становится ясно, почему нельзя (а точнее невозможно) делить на ноль. Запись 5 : 0 — это сокращение от 0 · x = 5. То есть это задание найти такое число, которое при умножении на 0 даст 5. Но мы знаем, что при умножении на 0 всегда получается 0. Это неотъемлемое свойство нуля, строго говоря, часть его определения.

Такого числа, которое при умножении на 0 даст что-то кроме нуля, просто не существует. То есть наша задача не имеет решения. (Да, такое бывает, не у всякой задачи есть решение.) А значит, записи 5 : 0 не соответствует никакого конкретного числа, и она просто ничего не обозначает и потому не имеет смысла. Бессмысленность этой записи кратко выражают, говоря, что на ноль делить нельзя.

Самые внимательные читатели в этом месте непременно спросят: а можно ли ноль делить на ноль? В самом деле, ведь уравнение 0 · x = 0 благополучно решается. Например, можно взять x = 0, и тогда получаем 0 · 0 = 0. Выходит, 0 : 0=0? Но не будем спешить. Попробуем взять x = 1. Получим 0 · 1 = 0. Правильно? Значит, 0 : 0 = 1? Но ведь так можно взять любое число и получить 0 : 0 = 5, 0 : 0 = 317 и т. д.

Но если подходит любое число, то у нас нет никаких оснований остановить свой выбор на каком-то одном из них. То есть мы не можем сказать, какому числу соответствует запись 0 : 0. А раз так, то мы вынуждены признать, что эта запись тоже не имеет смысла. Выходит, что на ноль нельзя делить даже ноль. (В математическом анализе бывают случаи, когда благодаря дополнительным условиям задачи можно отдать предпочтение одному из возможных вариантов решения уравнения 0 · x = 0; в таких случаях математики говорят о «раскрытии неопределенности», но в арифметике таких случаев не встречается.)

Вот такая особенность есть у операции деления. А точнее — у операции умножения и связанного с ней числа ноль.

Ну, а самые дотошные, дочитав до этого места, могут спросить: почему так получается, что делить на ноль нельзя, а вычитать ноль можно? В некотором смысле, именно с этого вопроса и начинается настоящая математика. Ответить на него можно только познакомившись с формальными математическими определениями числовых множеств и операций над ними. Это не так уж сложно, но почему-то не изучается в школе. Зато на лекциях по математике в университете вас в первую очередь будут учить именно этому.

(Ответил: Александр Сергеев)


 
web-mirДата: Воскресенье, 05.10.2008, 00:38 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 137
Репутация: 0
Статус: Offline
Почему стекло бьется? Что такое «хрупкий»?

Хрупкий — это такой материал, который не умеет искривляться, не умеет изменять свою форму. Либо он держит ту форму, которая у него всегда была, либо — при слишком сильном воздействии — ломается на кусочки. В противоположность этому, пластичный материал — это такой материал, который под действием сил гнется, деформируется, но не разваливается на кусочки.

Механические свойства тел определяются тем, как связаны молекулы тела друг с другом. Каким будет тело — хрупким или пластичным, — зависит от того, насколько легко молекулы связываются, если их просто приблизить друг к другу, а не пытаться «правильно приладить». А это, в свою очередь, зависит от того, насколько сложная структура у вещества.

Например, металлы имеют очень простую структуру. И совершенно не важно, как вы поднесли два микроскопических кусочка металла друг к другу: если между ними есть соприкосновение, то тут же возникнут связывающие их силы. Это значит, что если вы изгибаете металлический стержень и в какой-то момент где-то внутри металла возникнет микротрещинка, то после сдвига металла молекулы снова сцепятся друг с другом, и трещинка затянется. Поэтому-то металл так легко деформируется: постоянно возникающие в нем при изменении формы микротрещинки и другие дефекты тут же затягиваются.

Стёкла же имеют очень сложное строение. Они состоят из комплексов разных молекул, которые в нормальном состоянии очень прочно связаны друг с другом. Именно поэтому стекло твердое (не мягкое).

Однако если два таких комплекса разъединить, а потом поднести вновь друг к другу, то им далеко не всё равно, «каким боком» приближаться, чтоб связаться прочной связью. Если при изгибе стекла возникла микротрещинка, то после сдвига края трещинки пытаются сомкнуться, но при этом комплексы молекул сближаются неправильным образом, и никакой прочной связи не образуется. Смыкания трещины не происходит, но нагрузка-то внешняя остается, и из-за нее трещина катастрофически расширяется и моментально становится большой. Из-за этого все тело ломается на куски.

Если тонкий стеклянный стакан упадет на пол, то он почти наверняка разобьется. Дело в том, что в момент удара в точке касания с полом возникают очень сильные напряжения. Если за те микросекунды, пока длится контакт, они успеют создать микротрещинку и еще «продавить» ее, то стекло как минимум треснет.

Ответил: Игорь Иванов

2ой вариант
Школьнику, так школьнику. Ребёнку, так ребёнку.
Хрупкий, гибкий, твёрдый, мягкий - весьма относительные понятия.
Относительный, - значит основанный на сравнении.
Чтобы сравнить разные нужно запастись чем-нибудь эталонным - одинаково применимым для всех сравниваемых.
В качестве такого эталона возьмём падение со стола высотой 1 м на гранитный пол под собственным весом различных предметов.
Добавим ещё одинаковости?
Пожалуй.
Стакан (стандартный, гранёный, с толщиной стенок 3 мм)
стакан металлический (алюминий, сталь) с той же толщиной стенок.
стакан, сделанный из пластилина (с той же толщиной стенок)
сталкиваем их со стола.
Гранёный - вдребезги
на металлическом - небольшая вмятина. На алюминиевом меньше, чем на стальном.
Пластелиновый сплющился
Говорим: стеклянный - хрупкий, потому как разбился.
Металлическй - упругий, потому как не разбился, а слегка помялся и может быть лекго восстановлен почти что в прежнем виде.
Пластелиновый - мягкий. Смялся вовсе, однако может быть вылеплен заново.
автор dimrozen@gmail.com


 
web-mirДата: Воскресенье, 05.10.2008, 00:38 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 137
Репутация: 0
Статус: Offline
Если бы у микробов были глаза, видели ли бы они друг друга?

Нет, микробы не смогли бы видеть своих собратьев. Дело в том, что из-за физических свойств света такой оптический прибор, как глаз, имеет минимальный допустимый размер, и этот минимальный размер больше крупного микроба. К тому же, глаз не так просто построить — это орган, требующий многих живых клеток, а у микроба их всего одна — это он сам: ведь микробы обычно одноклеточные.

Но, скажете вы, пусть всё же у микробов появились волшебным образом невозможные микроглаза. Что тогда?

Но и тогда микробы не смогут увидеть других микробов. Потому что для того, чтобы увидеть, мало одних только глаз. Глаз воспринимает свет, а зрение — то чувство, которое «видит», — плод более сложной деятельности нервной системы. Зрение может обеспечиваться незамысловатой нервной системой, как у пчелы, а может — необыкновенно мудреной и разветвленной, как у кошки. Но у микроба, простейшего существа, нет совсем никакой нервной системы, поэтому глаза, даже если бы их и удалось разместить на поверхности микроба, просто было бы не к чему подключить.

А если бы микробы оснастились вдруг и нервной системой, то это стали бы уже не микробы.

автор: Александр Венедюхин


 
web-mirДата: Воскресенье, 05.10.2008, 00:57 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 137
Репутация: 0
Статус: Offline
Почему я должен ходить в школу?

Масса того, что тебе потребуется и пригодится в твоей будущей взрослой жизни, само собой не появится, все это нужно узнать и запомнить, всему нужно научиться. Дети, например, учатся говорить естественным образом — слушая, как разговаривают люди вокруг. Но читать и писать человека должен кто-то научить. Сложный процесс — выучить алфавит и звуки, которые он представляет, научиться складывать звуки, чтобы получились слова, узнать значение слов, чтобы научиться читать и писать, — всего этого можно достичь, только приложив особые усилия. Узнать, как решать задачи с цифрами, как устроен мир и как работают законы природы — это тоже важно.

Твои родители могли бы научить тебя всему этому, но для этого им потребовалось бы много часов каждый день. А большинству родителей приходится работать не дома, поэтому у них не хватает времени на то, чтобы обучать своего ребенка как следует (хотя некоторые ребята вместо того, чтобы ходить в школу, «учатся дома»). Система государственных школ обеспечивает всем детям возможность бесплатного обучения. Делают это учителя — специально обученные люди, которые знают, что, как и когда должны учить дети.

В прошлые века, когда большинство людей работали на фермах или выполняли несложную работу на фабриках и заводах, официальная учеба (которая проводится в классе) не имела такого важного значения. Но сегодня для выполнения многих работ требуются сложные навыки и умения, надо много всего знать. Для того чтобы иметь гарантию, что все дети пройдут обучение и научатся тому, что потребуется в их взрослой жизни, правительства стран принимают законы, согласно которым все дети должны посещать школу определенное количество лет. Вот и еще один ответ на вопрос, почему ты должен ходить в школу: потому что этого требует закон.

справка: Русское письмо является звуковым, то есть в нём при помощи букв изображаются звуки. Буквы — это условные графические знаки, каждый из которых имеет определённое звуковое значение.


 
web-mirДата: Воскресенье, 05.10.2008, 01:01 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 137
Репутация: 0
Статус: Offline
Почему важно ходить в детский сад?

Детский сад — это то, с чего начинается учеба, это часть системы образования. Занятия в детском саду — это по большей части игра: в детском саду дети поют, рассказывают сказки, рисуют. Но, помимо этого, детский сад — это учеба. Дети учатся слушать распоряжения, интересно проводить время, действовать вместе с другими детьми. Детский сад понемногу приучает детей к последующей жизни в школе. Детский сад — это мостик между временем, когда жизнь ребенка —\' это в основном игра (дома, в яслях, с няней), и временем, когда ребенок пойдет в первый класс, когда начнется официальная учеба. Первый детский сад открыл немецкий просветитель Фридрих Фрё-бель в 1837 году. Называлось это заведение «садик для малышей».


 
web-mirДата: Воскресенье, 05.10.2008, 01:05 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 137
Репутация: 0
Статус: Offline
Почему пишет карандаш?

С древних времен для того, чтобы рисовать и писать, люди брали кусочки цветного материала (земли, мела) и, надавливая, водили ими по какой-нибудь поверхности, так что на поверхности оставались следы. Сегодня с этой работой отлично справляется графит — мягкая разновидность углерода, используемая в качестве темного пишущего материала в карандашах (углерод, а не элемент свинец, хотя такие карандаши часто называют свинцовыми, а графит называют свинцом). Графит, представляющий собой сердечник карандаша, часто называют грифелем. Дерево, окружающее графит, служит защитным покрытием — оно предохраняет грифель от поломки и сохраняет руки пользователя чистыми. После того как вы поработаете карандашом какое-то время, необходимо подготовить его для дальнейшего использования: снимите слой дерева вокруг (это можно сделать специальной точилкой для карандашей или ножом), чтобы удлинить выступающий конец грифеля, и заострите грифель, потирая им о бумагу.

Карандаши используются для писания и рисования с очень давних пор — с XVI века. В начале XIX века изготовители карандашей открыли, что можно регулировать, насколько «жирно» будет писать карандаш (т. е. очень темным или бледным будет след, оставляемый карандашом). Для этого в графит добавляют глину, измельченную в порошок. Если добавляется больше глины, то грифель будет более твердым и им можно проводить очень тонкие линии. Если глины добавляется меньше, то грифель получается мягким, а след темным; такой грифель удобен для рисования и выполнения теней на рисунках. Сегодня, покупая карандаш, мы смотрим на номер, обычно написанный на его конце, — он позволяет нам определить степень твердости карандаша (большее число означает более высокую твердость карандаша). В грифеле цветного карандаша графита нет, он выполнен из смеси белой глины и пигментов, или красителей.

Сегодня карандаши выпускаются машинами на автоматических линиях. Вначале смешивают измельченный графит и глину и делают из смеси тонкие стержни, как спагетти. Затем эти стержни режут по размеру карандашей и просушивают, а потом подвергают спеканию, чтобы повысить твердость. После этого их укладывают на тонкую деревянную доску с выполненной в ней канавкой; сверху приклеивают другую такую же доску с канавкой. Затем доску разрезают на карандаши и придают им необходимую форму. Карандаши обычно имеют круглую или шестиугольную форму (чтобы карандаш не скатывался со стола). И последний этап: карандаши окрашивают снаружи, так что получается твердая гладкая, без заусенцев поверхность.


 
web-mirДата: Воскресенье, 05.10.2008, 01:13 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 137
Репутация: 0
Статус: Offline
Откуда берется электричество?

Вся материя состоит из крошечных частиц, которые называются атомами. Внутри атома имеются еще более мелкие частицы: электроны, вращающиеся вокруг центра, или ядра. Ядро состоит из протонов и нейтронов. Электрон имеет отрицательный заряд, а протон положительный. Обычно у атома столько же электронов, сколько и протонов, поэтому атом является нейтральным, т. е. не имеет заряда. Но иногда электроны слетают со своих орбит — их притягивают другие атомы, которые имеют положительный заряд, по тому что у них не хватает электрона. Движение электронов от одного атома к другому порождает энергию, которая называется электричеством.

Электричество, которым мы пользуемся, вырабатывают гигантские машины — генераторы, и происходит это в местах, которые называются электростанциями. Для того чтобы генераторы работали, необходим источник энергии. Чтобы производить пар, который будет вращать огромные лопасти турбины, приводящие в действие генератор, воду для получения пара нагревают с помощью тепла, получаемого либо при сжигании угля, нефти или природного газа, либо при делении ядерного топлива. Энергия, полученная на основе тепла, называется тепловой энергией (мощностью). Работу эту может также выполнять вода, падающая с громадных, построенных человеком плотин или водопадов (гидроэнергетика). Для питания генераторов, вырабатывающих электричество, может также использоваться сила ветра или тепло Солнца, хотя к этим источникам энергии прибегают нечасто.

С помощью гигантского магнита генератор создает поток электрических зарядов, или электрический ток, который течет по медным проводам. Но для того чтобы электричество передавалось на большие расстояния — к жилым домам и промышленным предприятиям, — необходимо повысить напряжение, то есть силу, которая толкает ток. Для этого электричество проходит через устройство, которое называется трансформатор. Готовое к путешествию, но теперь слишком мощное и опасное для использования электричество выходит из электростанции по огромным кабелям, которые должны быть надежно укрыты под землей или протянуты высоко в воздухе с помощью опорных вышек. Когда электричество доходит до места назначения, оно пропускается через другой трансформатор, понижающий его напряжение таким образом, что оно становится пригодным для нормального использования. После этого электричество поступает в жилые дома и на промышленные предприятия по проводам. Провода подсоединены к Счетчикам, которые регистрируют, сколько электричества потребляется в каждом доме, чтобы потребители могли оплатить стоимость потребленного электричества компании-производителю.

Провода, проложенные через стены и полы, подводят электричество в каждую комнату дома или квартиры. Эти провода подключены через особые устройства, которые называются плавкие предохранители или прерыватели цепи. Плавкие предохранители прерывают прохождение электрического тока (т. е. размыкают цепь), если по какой-то причине ток увеличится до опасного уровня (что может вызвать перегревание и пожар). Бытовые приборы, которые работают от электричества — освещение, телевизор, тостер и другие, можно подключить к току, нажав выключатель или вставив вилку прибора в розетку.


 
Форум » О детях и их родителях » вопросы детей и ответы на них » наука (школа и просто научные факты и термины)
Страница 1 из 11
Поиск:


Получить WMR-бонус Balans.kz на свой кошелек!
Хостинг от uCoz